Внедрение 1С: каждой кастрюле - своя крышка!

1С – это не вариант решения – это решение! На сегодняшний день в этом сомневаются только ярые противники 1С (из убеждений), но их с каждым годом все меньше… Сегодня не выбирают из 1С и других программ (я не употребила слово «никогда»!) – сегодня выбирают из компаний, квалифицированно помогающих внедрить 1С! Именно этому я и хотела бы посвятить эту статью.

Так почему же при том, что подавляющее большинство предприятий строят свою систему учета и управления на базе одной и той же программы, столь различны результаты? «Ну, конечно, из-за качества внедрения», - скажите Вы (особенно, если читали другие статьи на нашем сайте). И будете и правы и не правы одновременно!

Правы, потому, что в действительности, 1С – это лишь хороший инструмент для автоматизации, это как скальпель для хирурга – в работе они должны стать как единое целое, только тогда будет результат, а сам по себе скальпель – лишь инструмент…

Но и будете не правы, потому что само по себе понятие «качество внедрения» - абстракция! Слышали ли вы когда-нибудь: «Мы внедряем некачественно, но дёшево!» - это нонсенс – у нас все и всё делают качественно! На самом деле планку уровня, глубины и профессионализма задаёт сам клиент, при выборе фирмы-подрядчика. А начинается всё с цели.

Казалось бы, как могут отличаться цели автоматизации? Да, мне лично это тоже не понятно, но… они отличаются. Я не буду углубляться в понятие «скрытые цели человека» - это уже совсем тема психологии, - остановимся на целях предприятия в целом. Итак, варианты ответов на вопрос «Зачем Вам нужна автоматизация?» (поверьте, – это из практики):

  • ???!!! Как зачем? Чтобы автоматизировать!!!
  • Надоел Excel, хочу чтобы все было в программе!
  • Начальство сказало – всем перейти на 1С – срочно нужна коробка!
  • Повысить уровень учета и управления на предприятии, систематизировав и автоматизировав процессы.

Ну, не сложно догадаться, что единственный вариант, где можно вести речь о «качественном внедрении» - это последний вариант. Остальные же варианты, даже при выделении финансирования и проведении этого внедрения – останутся лишь на бумаге (в подписанных актах, ТЗ и прочей документации). Хотя в жизни бывает иногда, что эти самые акты и «бумажные внедрения» – и были целью! Подрядчик с отзывом на руках – клиент с актами выполненных работ – и все счастливы…

Так как же выбирают подрядчика по внедрению 1С в зависимости от целей автоматизации? Представленные психологические сюжеты – это то, с чем мы сталкиваемся постоянно:

Цель: Нам просто нужна 1С (абстрагируемся от того, что Вы с ней собираетесь делать).

Цена на 1С одинакова у всех фирм – официальных партнеров, её даже можно купить в магазине по той же цене… Тут всё просто - выбирайте, что называется «по одёжке» - кто больше понравится! Обязательно берите в учет предлагаемые призы и подарки :)

Цель: Нам нужна 1С, но внедрять намерены сами (возможно ограничение в финансировании).

В этой ситуации процесс выбора также не сложный, однако, роль рекламы, подарков и скидок уже значительно меньше. Даже при простой покупке 1С, поставщиками часто оказывается различный набор услуг – от доставки и установки до настройки и базового обучения. Обязательно обратите внимание на объем стартовых бесплатных часов и возможность получать квалифицированные консультации.

Цель: Нам нужна 1С, формализованное внедрение, проект с документацией.

О-о-о, да Вы серьёзно подходите к вопросу внедрения! Конечно, в первую очередь здесь выбор начинается с компаний, пропагандирующий похожий подход – наличие сертификатов, отзывов, рейтингов, увесистый набор документации, соответствующий системе качества и др. Вот только никакое количество бумаг не заставит программу работать – и это главная проблема такого подхода! Есть риск, что она так и будет жить на бумаге… Я не зря употребила фразу «здесь выбор начинается…», т.к. заканчивается он иногда пересмотром цели…

Цель: Нам нужна система учета и управления, автоматизированная на 1С.

Обычно такой подход говорит о том, что компания готова к автоматизации не на словах, а цель оправдывает средства. В этом случае выбор скорее напоминает «психологический тест на совместимость», а не выбор коммерческого партнера. При выборе больше оцениваются наличие общих ценностей, приоритетов, взаимопонимания и возможность построить доверительные отношения, дабы не превратить внедрение в выяснение отношений типа "кто виноват?" и "... а я предупреждал!". Конечно, профессионализм, опыт и ведение документации никто не отменяет, но когда предстоит не один день серьезной сплоченной работы – человеческие отношения превыше технологий. Помните, «как скальпель в руках хирурга» - если Вы как одно целое, то можно достичь даже невозможного!

Конечно, результат во всех ситуациях абсолютно разный, но каждый соответствует своей цели! Не бывает «среднестатистических клиентов» и не бывает универсальных внедряющих компаний! Как говорят в народе «каждой кастрюле своя крышка»!

И в заключении, позволю дать Вам совет, как же всё-таки принять «правильное решение» при выборе подрядчика?! Это правило с некоторых пор стало и моим, проверено – помогает! Итак, для того, чтобы принять правильное решение нужно:

  1. Принять решение
  2. Сделать его правильным :)

Шмидт Наталья

Компания «3Д Консалтинг»