Зачем Вам нужна автоматизация?

Какие вопросы решает процесс автоматизации?

Чем автоматизация важна для Вас?

Поставленные вопросы являются одновременно прозаичным и философским. На эту тему есть огромное количество статей и цель этой статьи - не предложить что-то новое для Вас, а донести собственное видение ответа на вопросы. Предлагаю Вам взглянуть на факт автоматизации немного с другой стороны. Итак… зачем Вам нужна автоматизация?

Конкурентная среда

Задумывались бы Вы о качестве и ценности работы, производимой лично Вами, если бы были уверены в своей незаменимости, а в стране не было безработицы?

А насколько бы Вас интересовал вопрос снижения цены за счет минимизации затрат, если бы Вы знали, что аналогов Вашей продукции на рынке нет?

Мы все уже давно живем в конкурентной среде (упустим рассуждения о том, насколько она здоровая и бывает ли лучше). Как потребителям, нам это скорее нравится (когда есть выбор), а вот как производителям - всё с точностью до наоборот. Поэтому именно для производителя (конкретного работника и предприятия в целом) конкуренция – это отсутствие возможности расслабиться, рука всё время должна быть на пульсе.

Или ты управляешь процессом, или процесс управляет тобой.

Кровеносной системой любого процесса является система управления. С управлением сталкиваются все и всегда – от управления собственным временем до управления работой службы, предприятием – отличие только в масштабах. Качественно построенная система управления позволяет, оптимизировав процесс поступления информации в систему, предоставить больше возможностей для анализа и принятия управленческих решений. Построить такую систему без использования современных программных продуктов крайне сложно в силу огромного потока информации, требующей анализа. Однако я не утверждаю, что только наличие достойного программного продукта решит проблемы управления – систему всё равно нужно строить, просто с программой это можно сделать быстрее и проще!

Быть лидерами рынка (либо стремиться ими стать) и не применять передовые технологии в построении своей работы – могут себе позволить только монополисты! Если Вы к ним не относитесь – использование современных технологий и передового опыта во всём – это всё слагаемые Вашего успеха!

Раскрытие внутреннего потенциала

Все мы время от времени задаемся вопросом – почему некоторые люди с чувством выполненного долга (в хорошем понимании слова) уходят с работы в 18.00, а другие, тратя на ту же работу гораздо больше времени, жалуются, что не успевают? Да, ситуация банальная – организация рабочего процесса, умение выделять главное, целеустремленность, собранность и т.д. Все это знают, но как гласит правило самураев (это является лозунгом Японии) –

Знания, не примененные на практике – не существуют!

Взять две бухгалтерии, сфера деятельности одинаковая, установлена одна и та же программа для автоматизации учета. В одной – рабочий день заканчивается вовремя, отчеты сданы в срок; в другой – работа берется на дом, отчеты в последний день и… целая куча претензий к программе!

Или другой пример, замечено, что в среднем руководители тратят 20% своего времени на срочные и важные дела, а остальные 80% - на срочные и неважные. А что происходит с несрочными, но важными? Думаю, ответ все знают - они завтра становятся либо срочными, либо уже неважными. А ведь именно ВАЖНОЕ – это то, что нас развивает, создает наше будущее.

Всё это связано с системой качества, которая должна быть в первую очередь у каждого человека к себе и это не зависит от статуса человека, зависит только от желания! Речь не идет о формализации системы качества – она желательна, но не существенна. В жизни огромное количество примеров компаний, имеющих соответствующие сертификаты, а на практике система не работает, или наличие соответствующих дипломов и сертификатов у человека – а на деле всё те же проблемы! Система качества должна отвечать на вопрос «ЗАЧЕМ?» (а не «почему?») – для раскрытия внутреннего потенциала человека (организации).

Наша работа напрямую связана с построением системы качества. Если руководство предприятия понимает «ЗАЧЕМ» была приобретена программа 1С, то вопрос «необходимо ли внедрение?» даже не поднимается – это первоочередная задача! Ведь именно в процессе внедрения новой системы происходит не только обучение пользователей работе с программой, а и построение системы качества.

Рост, развитие, расширение

Как сказал основоположник современного маркетинга, общепризнанный гуру Филипп Котлер «если за 3 года в Вашем бизнесе не появилось ничего нового – Вы уже не жилец» (по следам семинара в Одессе). Бизнес не терпит стабильности – или Вы движетесь вперед, или назад, стояние на месте - это движение назад.

Если взять отдельного человека, то его сегодняшний день должен зависеть от того, где и кем человек хочет стать завтра, а не от того, где и кем он был вчера. Непрекращающееся движение – это и есть жизнь, всё остальное - просто существование.

Как и всё в природе – любое развитие (рост) начинается с основания (фундамента). Когда что-то начинаешь с нуля – можно и без фундамента «попробовать», но когда наращиваешь, расширяешь – роль фундамента переоценить сложно! Аналогию можно провести и с автоматизированной системой управления – есть база (фундамент) и должна быть предусмотрена возможность развития системы.

Развитие отдельного человека тоже связано с получением базовых знаний и наращиванием их в течение всей жизни (приобретение опыта). Иногда бывает базовых знаний недостаточно – их можно либо пополнить, либо ограничить себя в развитии – выбор всегда за самим человеком!

Для успешно развивающегося бизнеса процесс автоматизации прекратить невозможно – это постоянное состояние совершенствования системы, просто интенсивность его в разные периоды различна – от режима внедрения системы, до режима его сопровождения. Ваша система должна расти вместе с Вами!

Шмидт Наталья

Компания «3Д Консалтинг»